И помните, что если вы не уважаете чужое время вы не уважаете себя.
В-пятнадцатых, жаргон и сокращения лучше часто не использовать. А насчет мата он в ICQ воспринимается гораздо хуже чем на слух в невиртуальном мире.
В-четырнадцатых, прежде чем дать кому-либо чей-либо контакт вначале заручитесь согласием того чей номер вы передаете.
В-тринадцатых, если вы часто сидите невидимым добавьте наиболее важные контакты в список видящих.
В-двенадцатых, точки после каждого сообщения ставить совсем необязательно. Несколько восклицательных знаков ставить не нужно в любом случае. Большими буквами писать следует тогда, когда человек в упор что-либо не улавливает. Грамотность в плане граф. и орф. ошибок желательно соблюдать, но не фанатично.
В-одиннадцатых, лучше игнорировать изначально негативно настроенных собеседников. Чаще всего они ведут себя неадекватно. Жалейте свои нервы, уважайте свое время. Нервы почти не восстанавливаются, а время назад не хочет идти.
В-десятых, прежде чем что-то спрашивать у собеседника спросите у поисковой системы. Серьезно, абсолютно тот же самый вопрос задавайте поисковой системе. Если вам что-то лень читать и самому разбираться (именно лень) это не повод лезть к относительно незнакомому человеку с вопросами на которые он отвечал уже, скорее всего, не раз. Если у вас ничего не получилось в жизни это тоже не повод мешать другим.
В-девятых, не отнимайте у людей время бесполезным образом. Если вам скучно не нужно никого раздражать. Лично я человек настроения, т.е. сегодня я веселый и доброжелательный, завтра я злой и неразговорчивый, вчера я был романтичным, а послезавтра буду хамоватым. Но, несмотря на подобное свойство я всегда стараюсь держать себя в руках при общении с деловыми людьми. Часто не получается, но я стараюсь.
В-восьмых, если вам понравился какой-либо прикол или что-нибудь подобное (например, открытка) всегда присылайте ссылку с некоторым описанием.
В-седьмых, если человек в онлайне, но в какой-то момент перестал отвечать не грех написать что-то типа «ау». Часто занятые люди по делу общаются сразу с несколькими, порой чьи-то сообщения они пропускают случайно. Можно также спросить «Ты не очень занят?». Или же «Ты получил предыдущее сообщение?» (вдруг собеседник вылетел из Сети).
В-шестых, когда присылают несколько вопросов не отвечайте лишь на последний это дико раздражает. Ответьте на все в одном сообщении.
В-пятых, всегда отвечайте на сообщения и когда они были посланы в оффлайн, и когда собеседник в оффлайне («ок» тоже ответ). Если требуется отказать откажите один раз, но не игнорируйте. В случае, если одного отказа не хватает можно добавить контакт в игнор. Перед этим можно также послать нахуй, что, конечно, не рекомендуется, но зато действенно.
В-четвертых, старайтесь всегда умещать то, что вы хотите передать в одно сообщение. Старайтесь как можно грамотнее сложить ваши мысли вместе, чтобы собеседнику не требовалось перечитывать сообщение. Чем короче тем лучше. Если текст нельзя сократить разбивайте его на абзацы.
В-третьих, спрашивайте «как дела» лишь у тех с кем у вас имеются отношения на уровне приятельских. Лично я всегда отвечаю на этот вопрос «хорошо» или «нормально», т.к. в случае «плохо» последует следующий вопрос «почему» на который отвечать относительно незнакомому человеку в случае плохого настроения ни к чему. Спрашивать «как дела» ради галочки тоже особенно не требуется.
Во-вторых, никогда не поддерживайте ICQ-флешмобы. Типа перешлите это сообщение со ссылкой 10-ым, и вы станете счастливым. Или девочке 4-ех лет срочно требуется пересадка того-то и того-то только вы можете помочь. Нет, это бред. Это отвлекает, раздражает и не несет никакой пользы.
Во-первых, обращайтесь с приветствием к тому к кому у вас есть разговор. Не нужно осыпать приветствиями всех, кто в онлайне. У вас может быть 5 человек в онлайне, а у вашего собеседника 50. Лично я люблю заменять «привет» на смайл *hi для разнообразия. Впрочем, у некоторых смайлы не отображаются это надо учитывать.
Не припоминаю чтобы эту тему полностью раскрывали в подобных блогах. Но так или иначе. Что такое этикет? Это своеобразный кодекс хороших манер и правил поведения. Правила хорошего тона. Когда говорят о неком этикете подразумевают то, как человек себя ведет в неком обществе в невиртуальном мире. Но тот факт, что человек умеет себя вести в обществе не гарантирует того, что в Сети общение с ним будет воспринято также положительно. Не раз замечал, что в реальной жизни человек абсолютно адекватный и приличный, а при этом в Сети с ним общаться весьма неудобно. Что такое общение в Сети? Это общение по ICQ (+ другие Интернет-пейджеры), почте и на разнообразных форумах/чатах/IRC/соц. сетях и прочее. Однако этот пост посвящен тому, как надо общаться, чтобы всем было удобно в именно Интернет-пейджерах. Подразумевается, что общаться, прежде всего, по делу, т.к. при глупой болтовне все куда проще.
среда, 28 июля 2010 г. 7:52:15
Этикет в Интернет-пейджерах (ICQ и менее известные)
Андрей - Этикет в Интернет-пейджерах (ICQ и менее известные)
Комментариев нет:
Отправить комментарий